Гикчейн – сообщество гиков и для гиков
Кто такой ГИК?
Гик – это увлечённый человек или "знаток и энтузиаст в специфической области". В основном термин используется, когда речь идет об IT- специалисте, но это не только разработчики, а ещё, например, копирайтеры, дизайнеры, маркетологи, аналитики, продакты и проджекты.
Какие качества мы ценим в ГИКе?
Нам важно, чтобы в сообществе были гики, обладающие следующими чертами:
- Дисциплинированность
- Ответственность
- Открытость и легкость на подъём
- Умение работать
- Увлечённость своим делом
- Усидчивость
- Энергичность
- Целенаправленность. При этом конечная цель - это реализовать продукт, а не просто заработать деньги
- «Интерфейс». Очень важен параметр взаимодействия с окружающими
Что представляет собой сообщество «ГИКЧЕЙН»?
Когда у вас есть идея, но нет инструментария, то каким бы вы не были мастером на все руки, вы столкнетесь со сложностями, которые потратят драгоценное время и силы.
Инструментарий, в рамках ГИКЧЕЙН, — это человеческие умения и возможности, способствующие реализации продукта. Обычно есть идея и гик крайне воодушевлен ею, но, когда проект доходит до решения непрофильных задач, проект погибает без посторонней помощи. Ведь когда дело касается проекта, то всплывают юридические и бухгалтерские вопросы, а также дизайн, брендинг, реклама и т.д. В общем, вопросов много, ответов у одного гика мало. Поэтому он либо с нами, либо его идея откладывается на дальнюю полку.
В свое время мы столкнулись с такой проблемой, как отсутствие инструментария, поэтому мы решили создать такое сообщество, которое будет помогать гикам реализовывать свои идеи. Мы собираем команды для проектов и помогаем им реализовать продукты.
Может показаться, что ГИКЧЕЙН – это инструментарий. В каком-то смысле – да. Но что значит сообщество? Это группа людей, имеющих общие намерения, ресурсы, потребность самореализации. Цель сообщества – формирование продуктивных команд. Получается, что сообщество, в нашем случае, – это потребитель и составляющая инструментария. Иными словами, Гик и консьюмер, и продюсер, а ГИКЧЕЙН оркестратор.
Какой стек мы используем?
Стек используемых технологий определяется спецификой продукта, ресурсами и проблемой окружения. Большинство прототипов создаются на интерпретируемых языках, а затем, при необходимости, переписывается на компилируемый язык.
Например, в проекте нужно было решение на одноплатном компьютере на базе ARM-процессора, который должен записывать и анализировать звук в реальном времени, при этом на устройстве мало памяти и не очень мощный процессор, поэтому часть проекта реализована на С, а часть на Python, потому что продукт находится в стадии “Прототип”. В данном случае, команде помог эксперт в области звука. В результате комбинации стеков получился работающий прототип. Python хорош для прототипов, т.к. на нём проще выстроить “скелет” продукта, но, используя компилируемый многопоточный язык программирования, команда увеличит производительность и даже безопасность, а также упростит повсеместную реализацию, поэтому, выходя на прод, мы перепишем продукт на GO.
Команда подбирает стек под конкретные задачи продукта и не ограничивает себя уже освоенными технологиями. При этом, конечно, есть задачи, для которых мы сходу определяем стек, т.к. имеем достаточно опыта. На февраль 2023 года в нашем арсенале имеется:
- Golang, Python, PHP, C++, #C, C, Node.js, JavaScript, Lua
- PostgreSQL, MySQL, MSSQL, DynamoDB, MongoDB
- Redis, Memcache, RabbitMQ, Beanstalk, NATS, AWS SNS/SQS
- HTML, CSS, React, Vue.js
- Debian, Ubuntu, CentOS, Armbian(ARMv8), Windows Server
- Git, VirtualENV, Docker, Nginx, Nginx Unit, Minio, AWS/S3
- ООП, MVC, DDD, RESTful
Какие проекты мы делаем?
Команда делает уникальные продукты, которые решают определенную проблему в нишах. В основном, это проекты В2В-сегмента, но иногда и в B2C-сегменте находим интересные проекты. А с проектом “Ballista” мы углубляемся в науку.
В будущем хотим затронуть социальные проекты. У нас уже были попытки, но мы не пришли к общему решению с партнёрами, поэтому пока отложили эти проекты.
Так как мы выросли из строительной отрасли, у нас много продуктов для этой ниши, а это, между прочим, большой кладезь информации, которую можно и нужно цифровизировать. Также есть проект, завязанный на фермерстве. Как оказалось, эта область тоже полна информацией, которую можно и нужно переводить в цифру.
Как мы находим такие направления? Всё рождается из идеи человека, каким-то образом связанного с такой нишей, разбирающегося в ней и знающего особенности рынка. Мы знакомимся с таким человеком → он озвучивает идею → мы анализируем и помогаем сформировать рамки продукта → проводим исследования, уточняем гипотезы → формируем этапность проекта → запускаем в разработку. Если вы такой человек – Напишите нам!
Зачем сообщество Гику?
Вы можете быть как продвинутым, так и начинающим гиком. В любом случае, мы сможем построить взаимовыгодное сотрудничество. Если вы желаете набраться опыта или просто поработать, у вас будет такая возможность. Если вы желаете расти дальше и воплотить свою бизнес-идею, мы поможем вам, избавив вас от непрофильных вопросов.
Гики либо пытаются сделать всё качественно, либо не делают вообще. Поэтому часто терпят неудачу (to be in the blue) в простых, но непрофильных, задачах. ГИКЧЕЙН нужен, чтобы закрывать вопросы, которые Гик либо будет решать самостоятельно и долго, в силу отсутствия нужных знаний, либо вообще забросит весь свой проект из-за отсутствия желания разбираться в неинтересной информации.
Гик – это человек, желающий докопаться до истины (reach solid bed-rock), и ему иногда требуется подсказка. Поэтому мы готовы выделять время для консультаций, и, таким образом, убивать двух зайцев одним выстрелом (kill two birds with one stone). Обращайтесь, мы подскажем, как запустить ваш продукт.
Какой путь развития в сообществе?
В первую очередь, вы должны понимать, что ГИКЧЕЙН – это профессиональное сообщество. Это значит, что вы будете развиваться с профессиональной точки зрения и приобретёте новые полезные знакомства. Из просто увлечённого человека без достаточного опыта вы станете востребованным специалистом.
Если вы уже опытен и востребован, но вас не интересует карьерный рост, то вы будете просто заниматься любимым делом, участвуя в инновационных проектах, в которых вам будет интересно работать. Также у вас есть возможность обрести пассивный доход, например, получив долю в проекте, в который вы вложили свои силы и время.
Конечно, есть вероятность, что, работая над нашими проектами, вас посетит муза и вы придумаете новый классный продукт. А возможно, что личный опыт поможет вам стать одним из лидов уже имеющегося проекта. Для проекта “Ballista”, например, нужно было записывать звук в реальном времени, и один из гиков имел необходимый опыт, а позже он стал научным руководителем этого проекта, хотя мы даже не думали, что у нас будет научное подразделение в этом проекте:)
А что по деньгам?
Предугадывая вопрос начинающих гиков об оплате, хотим вас обрадовать: мы придерживаемся принципа – “Любой труд должен быть оплачен”. Главное в этом принципе – результат, пусть даже и не очень хороший. Всё приходит с опытом и мы это понимаем.
Каждый наш проект – это отдельная история, поэтому мы, так сказать, найдём применение каждому гику. Мы определяем стоимость работ в процессе обсуждения вместе, договариваясь как с партнёром, а не наемным работником, и оплачиваем работу в проекте поэтапно. В случае изменений, а они бывают, обговариваем новые условия, чтобы всем было комфортно.
Как попасть в сообщество?
Мы помогаем гикам запускать продукты на рынок. Нам нужны разные люди. Позвольте нам узнать, на что вы способны:)
Напишите нам в форму обратной связи. Не забудьте:
- описать в каких доменах есть опыт (фудтех, финтех, агротех и т.д.)
- приложить ссылку на GitHub (для разработчиков), Behance (для дизайнеров).
Мы с вами познакомимся и поймём – сработаемся или нет. В любом случае, вы останетесь в нашей памяти и “базе данных” потенциальных партнеров. Если в момент нашего знакомства не будет для вас проекта, то, когда он появится, мы вам его предложим. В начале мы предлагаем небольшой проект, чтобы всем стало понятно, как лучше построить сотрудничество.