Как стать самозанятым
Оглавление
Кто такой самозанятый???
Что же нужно сделать, чтобы стать самозанятым???
Я оформил самозанятость, что делать дальше?
Как будем подписывать договор?
Я зарегистрировался в системе ЭДО, можем подписывать документы :)
Я работу сделал, надо бы оплатить мой труд 🤑
А теперь мы ждём от вас документы для формирования договора:)
Поговорим о самозанятости 🙂
Мы работаем проектами, вследствие этого работа с самозанятыми наиболее удобный вид сотрудничества как для нас, так и для самозанятых. В этой статье мы расскажем:
1. Кто такой самозанятый;
2. Как стать самозанятым;
3. Какую систему электронного документооборота могут использовать самозанятые;
4. А также некоторые подробности в нашей работе с самозанятыми.
— Кто такой самозанятый???
Самозанятый — это человек, который платит налог на профессиональный доход (НПД). Самозанятые работают на себя, платят низкий налог, не нанимают работников, не платят страховые взносы и не сдают отчёты. Для самозанятых есть ограничения по доходу и масштабу дела.
Размер налога зависит от типа клиента: физ.лицо — 4%, юр.лицо или ИП — 6%.
Максимальный доход за календарный год — 2,4 млн рублей.
В 2022 году стать самозанятыми могут жители всех регионов России, а также некоторые иностранцы — граждане Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.
Наличие статуса самозанятого не мешает работе по найму.
— Что же нужно сделать, чтобы стать самозанятым???
Зарегистрироваться как самозанятый можно на разных площадках: приложения или личные кабинеты на сайте банков-партнёров ФНС, личный кабинет налогоплательщика, Госуслуги, приложение «Мой налог».
Часто для регистрации используют приложения «Сбера» и «Тинькофф Банка». Подробнее об этой процедуре вы можете узнать, перейдя по ссылкам:
Самозанятым — СберБанк (sberbank.ru)
Как оформить самозанятость (tinkoff.ru)
Приложение «Мой налог» (nalog.ru)
Портал государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru)
— Я оформил самозанятость, что делать дальше?
Теперь нам нужно заключить договор. Для этого от вас требуется следующее:
1. Справка о постановке. Её вы можете сформировать в приложении «Мой налог» или на сайте ФНС. В ней будет прописаны ваше ФИО, ИНН, серия и номер паспорта, а также место регистрации/жительства.
2. Банковские реквизиты: наименование банка, бик банка, расчётный счет (для вашего удобства советуем выделить/создать отдельный счёт), корреспондентский счёт. Можно прислать файлом.
3. Контактные данные: номер телефона и e-mail.
— Как будем подписывать договор?
Пока мы формируем договор, вам нужно зарегистрироваться в системе электронного документооборота (ЭДО). Поверьте, обмениваться документами электронно гораздо быстрее и дешевле, чем отправлять бумажные варианты почтой.
Мы пользуемся сервисами Контура. Для работы с вами у нас есть два варианта: Контур.Диадок и Контур.Сайн. Разница между ними заключается в типе подписи, необходимой для подписания документов.
Для Сайна подходит как неквалифицированная электронная подпись (НЭП), так и КЭП. НЭП бесплатная и выпускается электронно и быстро. Для получения НЭП оператор попросит вас записать видео, чтобы подтвердить свою личность. Будьте к этому готовы). Для работы с новенькими самозанятыми, у которых нет КЭП, мы предпочтем работу в Сайне, так как регистрация там проходит быстрее и, соответственно, быстрее начнётся совместная работа.
Для Диадока необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП) и установка пары плагинов. Стоимость КЭП около 2000 руб.
— Я зарегистрировался в системе ЭДО, можем подписывать документы :)
А мы как раз подготовили договор и уже отправили его вам. Ваша задача — его проверить.
Сначала мы отправляем договор на e-mail или в мессенджер, как вам удобнее будет. И только после того, как все останутся довольны версией договора, отправляем по ЭДО.
Теперь дело за малым — подписание договора. Обязательно перепроверьте документ перед подписанием!
— Я работу сделал, надо бы оплатить мой труд 🤑
Не торопитесь :) Сначала подпишем акт об оказании услуг. Не беспокойтесь, акт мы подготовим сами)
Собственно, тут все просто: также как договор, отправляем акт в мессенджер → согласовываем → мы отправляем по ЭДО → вы подписываете.
И после подписания акта ожидайте пополнения на счёт в банке.
❗ После получения средств нужно сформировать чек! И обязательно отправить его нам. Мы же не хотим проблем с законом?)
Чек можно сформировать в банке, в котором вы оформляли самозанятость, или в приложении «Мой налог».
Самозанятые работают над проектами. Проекты, особенно крупные, делятся на этапы. Поэтому мы оплачиваем работу поэтапно, так мы показываем ценность вашего труда и мотивируем к скорейшему закрытию последующих задач.
— А как узнать сумму налога, которую мне предстоит оплатить?
Предварительную сумму налога можно посмотреть в приложении «Мой налог» сразу после того, как был сформирован чек. Соответственно, каждый новый чек в месяце увеличивает сумму налога. Сумма к оплате за месяц окончательно формируется примерно в числах 10-х следующего месяца и оплатить её нужно до 25 числа..
Например, вы сформировали чек об оплате в декабре, окончательно налог к оплате за декабрь вам выставят ~10 января и оплатить его нужно до 25 января включительно.
Приятный бонус от налоговой для новеньких: Самозанятым даётся 10 000 руб. в качестве бонуса для оплаты налога. Эта сумма равномерно делится по месяцам, пока не закончится. Это происходит автоматически и работает следующим образом: вместо 6% вы платите 4%.
❗ А теперь мы ждём от вас документы для формирования договора :)
Чек-лист «Что нужно прислать и сделать?»: | |
Справка о постановке (только для самозанятых); | |
Банковские реквизиты; | |
Мобильный номер телефона; | |
E-mail адрес; | |
Сообщить о выбранной системе ЭДО; | |
Адрес регистрации | |
Дата рождения. | |
Если вы выбрали Диадок, пожалуйста, найдите нас по ИНН 7814801179 и оправьте приглашение к сотрудничеству. |