Как стать самозанятым

Оглавление


Кто такой самозанятый???
Что же нужно сделать, чтобы стать самозанятым???
Я оформил самозанятость, что делать дальше?
Как будем подписывать договор?
Я зарегистрировался в системе ЭДО, можем подписывать документы :)
Я работу сделал, надо бы оплатить мой труд 🤑
А теперь мы ждём от вас документы для формирования договора:)


Поговорим о самозанятости 🙂


Мы работаем проектами, вследствие этого работа с самозанятыми наиболее удобный вид сотрудничества как для нас, так и для самозанятых. В этой статье мы расскажем:

1. Кто такой самозанятый;

2. Как стать самозанятым;

3. Какую систему электронного документооборота могут использовать самозанятые;

4. А также некоторые подробности в нашей работе с самозанятыми.



— Кто такой самозанятый???


Самозанятый — это человек, который платит налог на профессиональный доход (НПД). Самозанятые работают на себя, платят низкий налог, не нанимают работников, не платят страховые взносы и не сдают отчёты. Для самозанятых есть ограничения по доходу и масштабу дела.

Размер налога зависит от типа клиента: физ.лицо — 4%, юр.лицо или ИП — 6%.

Максимальный доход за календарный год — 2,4 млн рублей.

В 2022 году стать самозанятыми могут жители всех регионов России, а также некоторые иностранцы — граждане Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Наличие статуса самозанятого не мешает работе по найму.



— Что же нужно сделать, чтобы стать самозанятым???


Зарегистрироваться как самозанятый можно на разных площадках: приложения или личные кабинеты на сайте банков-партнёров ФНС, личный кабинет налогоплательщика, Госуслуги, приложение «Мой налог».

Часто для регистрации используют приложения «Сбера» и «Тинькофф Банка». Подробнее об этой процедуре вы можете узнать, перейдя по ссылкам:

Самозанятым — СберБанк (sberbank.ru)

Как оформить самозанятость (tinkoff.ru)

Приложение «Мой налог» (nalog.ru)

Портал государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru)



— Я оформил самозанятость, что делать дальше?


Теперь нам нужно заключить договор. Для этого от вас требуется следующее:

1. Справка о постановке. Её вы можете сформировать в приложении «Мой налог» или на сайте ФНС. В ней будет прописаны ваше ФИО, ИНН, серия и номер паспорта, а также место регистрации/жительства.

2. Банковские реквизиты: наименование банка, бик банка, расчётный счет (для вашего удобства советуем выделить/создать отдельный счёт), корреспондентский счёт. Можно прислать файлом.

3. Контактные данные: номер телефона и e-mail.



— Как будем подписывать договор?


Пока мы формируем договор, вам нужно зарегистрироваться в системе электронного документооборота (ЭДО). Поверьте, обмениваться документами электронно гораздо быстрее и дешевле, чем отправлять бумажные варианты почтой.

Мы пользуемся сервисами Контура. Для работы с вами у нас есть два варианта: Контур.Диадок и Контур.Сайн. Разница между ними заключается в типе подписи, необходимой для подписания документов.

Для Сайна подходит как неквалифицированная электронная подпись (НЭП), так и КЭП. НЭП бесплатная и выпускается электронно и быстро. Для получения НЭП оператор попросит вас записать видео, чтобы подтвердить свою личность. Будьте к этому готовы). Для работы с новенькими самозанятыми, у которых нет КЭП, мы предпочтем работу в Сайне, так как регистрация там проходит быстрее и, соответственно, быстрее начнётся совместная работа.

Для Диадока необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП) и установка пары плагинов. Стоимость КЭП около 2000 руб.



— Я зарегистрировался в системе ЭДО, можем подписывать документы :)


А мы как раз подготовили договор и уже отправили его вам. Ваша задача — его проверить.

Сначала мы отправляем договор на e-mail или в мессенджер, как вам удобнее будет. И только после того, как все останутся довольны версией договора, отправляем по ЭДО.

Теперь дело за малым — подписание договора. Обязательно перепроверьте документ перед подписанием!



— Я работу сделал, надо бы оплатить мой труд 🤑


Не торопитесь :) Сначала подпишем акт об оказании услуг. Не беспокойтесь, акт мы подготовим сами)

Собственно, тут все просто: также как договор, отправляем акт в мессенджер → согласовываем → мы отправляем по ЭДО → вы подписываете.

И после подписания акта ожидайте пополнения на счёт в банке.

❗ После получения средств нужно сформировать чек! И обязательно отправить его нам. Мы же не хотим проблем с законом?)

Чек можно сформировать в банке, в котором вы оформляли самозанятость, или в приложении «Мой налог».

Самозанятые работают над проектами. Проекты, особенно крупные, делятся на этапы. Поэтому мы оплачиваем работу поэтапно, так мы показываем ценность вашего труда и мотивируем к скорейшему закрытию последующих задач.



— А как узнать сумму налога, которую мне предстоит оплатить?


Предварительную сумму налога можно посмотреть в приложении «Мой налог» сразу после того, как был сформирован чек. Соответственно, каждый новый чек в месяце увеличивает сумму налога. Сумма к оплате за месяц окончательно формируется примерно в числах 10-х следующего месяца и оплатить её нужно до 25 числа..

Например, вы сформировали чек об оплате в декабре, окончательно налог к оплате за декабрь вам выставят ~10 января и оплатить его нужно до 25 января включительно.

Приятный бонус от налоговой для новеньких: Самозанятым даётся 10 000 руб. в качестве бонуса для оплаты налога. Эта сумма равномерно делится по месяцам, пока не закончится. Это происходит автоматически и работает следующим образом: вместо 6% вы платите 4%.



❗ А теперь мы ждём от вас документы для формирования договора :)




Чек-лист «Что нужно прислать и сделать?»:
Справка о постановке (только для самозанятых);
Банковские реквизиты;
Мобильный номер телефона;
E-mail адрес;
Сообщить о выбранной системе ЭДО;
Адрес регистрации
Дата рождения.

Если вы выбрали Диадок, пожалуйста, найдите нас по ИНН 7814801179 и оправьте приглашение к сотрудничеству.