Инкубатор для технологичных идей

Кого вы ждёте в качестве инноватора?

Нам важно, чтобы человек разбирался, по крайней мере имел представление, в специфике ведения бизнеса и, конечно, понимал, как протекают бизнес-процессы в домене (*Домен – сфера деятельности), для которого было предложено решение.

Например, есть фермер. Обычному человеку может показаться, что в фермерстве нет ничего сложного, кроме, разве что, непосредственной работы в поле, т.к. это физически тяжело. Но, на самом деле, в фермерстве есть много нюансов: нужно рассчитать необходимое количество удобрения, полива, спрогнозировать объём продукции на выходе и т.д. Автоматизация этих процессов определенно облегчит работу. И кому, как не фермеру, это проще понять?

Фермер крайне наглядный пример человека, которого мы ждем. Почему? Потому что фермерство – это бизнес, а фермер – это человек, который понимает, как всё работает в этом бизнесе.

Инноватор может не быть бизнесменом, но должен разбираться в процессах вокруг проблемы, которую хочет решить, и/или имеет связи и знает, кому можно продать или с кем можно проверить идею.

Скажем, человек из строительной области приходит к нам и рассказывает: как было бы круто для технадзора сделать решение по учету замечаний. Если этот человек сам работает технадзором на стройке, то шансы на успех у такой идеи резко повышаются.

Ещё немаловажный фактор: наш инноватор должен вложиться в проект. Можно вложиться инвестициями в разработку, а можно приложить руку непосредственно к созданию продукта. Как инноватор вы, в любом случае, вложите своё время, как минимум, на стадии продумывания деталей будущего продукта.

«Почему это важный фактор?» – спросите вы, вероятно. Ответ заключается в том, что наш инноватор – это эксперт, а мы можем не разбираться в домене, для которого будет создаваться продукт. Если эксперт не будет заинтересован в реализации своей же идеи, проект повиснет в воздухе, чего мы не хотим, т.к. даже для определения рентабельности продукта требуется время, а время, как говорится, – деньги.

Инноватор – это наш партнёр, который прошёл весь путь от идеи до реализации продукта вместе с нами. Ваш вклад будет вознаграждён прибылью продукта)


*Важно отметить, что мы работаем по партнёрской схеме, т.е. мы предлагаем стать совладельцами будущего ИТ-бизнеса, чтобы продукт получил долгосрочразвитие. Если для вас это не подходит, то есть два варианта развития событий:

  1. «Добро пожаловать в раздел "Разработка продукта" »;
  2. Вы можете попробовать сами её реализовать или продать как идею, тогда наша статья может помочь понять с какими вопросами вы можете столкнуться 👇

Какие идеи вы ждёте?

Отличительные черты наших продуктов – уникальность и инновационность. Следовательно, идеи должны быть уникальными и инновационными. Если вы очень хотите сделать, скажем, аналог Figma, то это не к нам. Это, конечно, может быть прибыльно, но совершенно не интересно, а неинтересные проекты превращают работу в рутину.

Цифровой продукт начинается с проблемы. Если нет настоящей проблемы, то и нет стоящей идеи. Поэтому инноватор должен прийти из своей сферы деятельности, т.к. тогда продукт будет решать существующую проблему.


Как проверить уникальность идеи?

  1. В первую очередь, нужно сформулировать проблему, которую решает ваша идея.
  2. Затем попытаться найти решение на сформулированную проблему. Поискать среди похожих программных продуктов и сервисов, поговорить с людьми из области.
  3. Проанализировать информацию:
    1. Если вы смогли найти решение проблемы, используя уже существующие ресурсы, значит идея не уникальна.
    2. Даже, если есть какой-то функционал, которого вам не хватило, проще просто докрутить уже существующий продукт, чем делать всё с нуля.
    3. Если похожие ресурсы есть, но они оказались для вас совершенно бесполезные, значит есть резон для обращения к нам со своей идеей.
  4. Уточнить идею:
    1. Выделить конкурентные преимущества, которых нет в альтернативных решениях.
    2. Понять востребованность и пути распространения среди пользователей.
    3. Ощутить глубину сложности реализации.

Нам нравится общаться с подготовленными инноваторами с проработанной идеей. Изучение рынка, проблематики и способов решения помогает сделать проект более успешным, а для нас это будет показателем сильного партнера с экспертизой в области или готовностью эту экспертизу привлечь.

Кто будет воплощать идею в жизнь?

Поскольку мы беремся за интересные проекты, то и команда заинтересована в реализации продукта. А что это значит? Это значит, что специалисты живут проектом. Вся команда, как продакт-менеджер, в процессе разработки думает о том, как усовершенствовать продукт, чтобы сделать его лучше для потребителя.

А кто состоит в нашей команде? Вся мощь заключается в гиках, которые по определению являются увлечёнными специалистами своего дела. Это люди, которые мыслят как потребитель для того, чтобы получить желаемый результат – продукт, которым будут хотеть пользоваться и который будет продуктивно выполнять поставленные задачи. В общем, подробнее о наших гиках вы можете прочитать в разделе «ГИКЧЕЙН – сообщество гиков и для гиков».

Почему именно вы?

Определенное преимущество сотрудничества с нами – это инструментарий, который способствует постоянному развитию продукта.

Под инструментарием подразумеваются:

  1. Наши гики, которые создают, поддерживают, модернизируют продукт:
    1. Аналитики, проджекты, копирайтеры, дизайнеры, разработчики, специалисты по информационной безопасности, тестировщики, отвечающие за реализацию проекта;
    2. Криэйторы, маркетологи, pr-менеджеры, отвечающие за рекламу продукта;
    3. Дистрибьюторы, агенты и менеджеры по продажам, отвечающие за распространение и продажу продукта;
    4. Бухгалтеры, юристы, патентные поверенные и другие административные ресурсы;
  2. Серверная инфраструктура, позволяющая быстро развернуть проект с необходимым стеком технологи;
  3. Эквайринг, позволяющий принимать безналичную оплату товаров и услуг;
  4. Нетворкинг, позволяющий быстро подобрать необходимые ресурсы для проекта.

ГИКЧЕЙН – сообщество, которое само для себя является инструментарием. Цель нашего сообщества – формирование продуктивных команд.

Сколько будет стоить проект и сколько времени займет?

Конечная стоимость определяется проектом. Даже какую-то примерную стоимость сложно назвать, хотя бы потому что мы делаем непотоковые продукты.

Для начала нужно понимать, что требуются средства для анализа самой идеи и формирования проекта будущего MVP(*MVP – минимально жизнеспособный продукт). Для реализации MVP сумма фиксируется, но формируется она только тогда, когда вы придёте к нам с идеей и мы дружно начнём прикидывать, какой минимальный функционал нам необходим для тестирования воплощения идеи.

Со временем реализации такая же история и зависит от масштаба проекта.

Давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны: вы приходите с инновационной идеей, которую ранее никто не реализовывал – это значит, что нет никакой статистики. Естественно, когда проект будет сформирован, будет понятно, какого рода сложности нас ожидают в разработке. После установки временных и финансовых рамок инноватору становится легче осознать объем работ и вложений.

Расходы на дальнейшее развитие проекта будут определены во время реализации минимально жизнеспособного продукта. Может случится такое, что продукт дальше нецелесообразно развивать. Но при благоприятном исходе MVP или следующая версия может уже начать приносить доход и перекрыть часть/полностью дальнейшие расходы.

Мы в любом случае будем делать оптимизацию расходов будущего продукта.

Что произойдет после реализации MVP?

Как ни странно, после реализации идеи начинается глобальный мыслительный процесс. Открывается 1000 и 1 путь, куда можно развить продукт, т.к. при реализации продукта мы проводим интервьюирование потенциальных клиентов (custdev) и в этот момент находим инсайты.

Например, мы разрабатываем продукт для медицинской сферы. Первый вариант развития – семейные подписки и распространение за счёт SMM и сарафанного радио; второй – реализация в массы благодаря агентам и медклиникам. Для семейных подписок нужно сделать личные кабинеты. Для агентов нужно реализовать функционал промокодов. С медучреждением можно сделать интеграцию, чтобы увеличить конверсию. Получаются абсолютно разные пути и мы с инноваторами решаем, в какую сторону лучше развиваться.

Если есть только идея, но нет денег?

Мы понимаем, что на инвестирование всей разработки продукта у вас может не быть денег, но всегда можно найти инвестора. Для них у нас тоже есть статья, можете почитать по ссылочке.

С чем лучше идти к инвестору – это важный вопрос. Конечно, продать свою идею проще, если уже имеется прототип и потенциальному инвестору можно предоставить MVP. Инвестору проще вложиться в то, что он видит своими глазами или может «пощупать руками». Поэтому крайне важно, чтобы у инноватора были инвестиции на разработку минимально жизнеспособного продукта, т.к. инвестор положительно относится к тому, что инноватор тоже рискует, вкладываясь в продукт.

Если же нет такой возможности, но идея очень «вкусная», то мы будем продавать её инвесторам в виде презентаций и красивых речей). Это будет сложнее, но если идея нас зацепила, значит и инвесторов мы заинтересуем.

Важный момент, который вы должны учесть – мало инвесторов, которые готовы финансировать проекты на стадии MVP, кроме того для инноватора это невыгодно! Почему? Потому что основная прибыль от доходов проекта будет уходить инвестору как владельцу большей доли, а инноватор будет терять интерес к проекту.

Наличие первоначальных инвестиций у инноватора повышает вероятность успеха будущего проекта, следовательно, мы более склонны к такому варианту сотрудничества.

А если будут баги?

Мы отвечаем за качество разрабатываемой нами продукции. Кроме того мы выстраиваем партнерские отношения с инноватором, а следовательно, это баги в нашем продукте и мы их устраняем самостоятельно.

Как проект будет выходить на рынок?

Есть разные варианты распространения продукции. Для одних типов продуктов могут подходить сразу несколько вариантов, для других только один. Поэтому мы подберём самый оптимальный вариант.


Расскажем о некоторых вариантах:

  1. Интернет-маркетинг. Довольно распространённый вариант в современных реалиях. В рамках интернет-маркетинга подбираются ключевые слова, анализируются потенциальные конкуренты(если таковые имеются). Затем пишется текст и подбираются подходящие, с психологической точки зрения в том числе, цветовые гаммы. И на основе вышеупомянутых данных создаются Landing Page (посадочная страница) и рекламные объявления. Вложения на продвижение рекламных объявлений требуется, причем чем больше, тем лучше! При грамотно составленных рекламных объявлениях и хорошей работе менеджеров, интернет-маркетинг окупается. Если у вас идея не привязана к определенному месту, то вариант очень даже хороший. Из минусов можно отметить то, что, если продукт в прямом смысле новый на рынке, таким образом его раскрутить будет сложно.
  2. Агенты и блогеры. Хороший вариант для продуктов, о которых мало кто слышал ранее. У агентов есть контакты с целевой аудиторией, поэтому они будут продавать продукт напрямую. Поскольку у целевой аудитории есть определенное доверие к “нашим” распространителям, конверсия у такого способа распространения хорошая. Определенным преимуществом является то, что агенты вознаграждаются процентом от продаж, следовательно, не нужен большой рекламный бюджет на ранних стадиях распространения.
  3. Реферальные программы. Этот вариант является частью предыдущего, но при этом существует как самостоятельный способ распространения. Распространение реализуется, благодаря выгодам как для конечного пользователя, так и для рекомендовавшего пользователя. С такой системой вы сталкивались, например, в Тинькофф-банке: вы присылаете ссылку своим друзьям, а банк формирует бонус и для вас, и для нового клиента.
  4. SMM. Если вы смотрите видео на YouTube или являетесь пользователем Instagram(*деятельность Meta запрещена в России), то вы сталкивались с SMM. SMM – это:
    1. Страница/канал о вашем продукте, которые можно продвигать, благодаря встроенным в социальные сети механизмам;
    2. Работа с отзывами и комментариями;
    3. Организация вебинаров и мероприятий в соцсетях;
    4. Работа с сообществом вокруг продукта.

В общем, SMM – это маркетинг в социальных сетях. Основной упор делается на создании сообщения, которое люди будут распространять через социальные сети самостоятельно. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги. Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию.

Что делать не надо?

Выше мы написали, что не советуем продавать идею. Почему? Потому что идею продать крайне сложно. Если идея стоящая, то предприимчивый бизнесмен может воспользоваться вашей неопытностью, и получится, что предприниматель заработает на вашей идее.

Есть другой вариант развития событий: вы не сможете доказать ценность и/или работоспособность идеи, т.к. для этого нужно быть убедительным оратором. В этом случае неудача может привести к демотивации.

В любом случае, если вы намерены продавать идею на ранней стадии, то нужно, по крайней мере, оформить патент. Но лучше, конечно, вложится в идею и пройти, как минимум, стадию «Реализация MVP». Таким образом, вы сможете продать идею потенциальным владельцам или инвесторам, тогда вы сами останетесь владельцем продукта. Бизнес будет развиваться под вашим чутким руководством, потом вы сможете его продать.

Продавать продукт, а не идею, безопасно и выгодно.

Допустим, вы не собираетесь продавать идею, а хотите её проверить. Для этого вам нужно оценить рынок и, вероятно, с кем-то проконсультироваться. В таком случае, обратиться к потенциальным конкурентам логично, но опасно, поскольку это уже существующая компания, которая обладает финансами и связями. Стоящую идею, никак не оформленную, они могут очень быстро раскрутить и получится, что это их идея, а не ваша. Поэтому это нужно делать достаточно аккуратно, чтобы и получить нужные инсайты и не передать конкурентам свое ноу хау.


Поэтому за консультациями нужно обращаться в нейтральные компании, которым выгодно ваше присутствие в проекте, например, в «ГИКЧЕЙН». Вы являетесь информационной основой для нас – ваша идея, ваше понимание процессов внутри сферы, ваши знания о тонкостях проблемы, с решением которой вы к нам пришли. Без вас мы просто не сможем развить продукт до высокого уровня, т.к. нам придётся углубиться в эту сферу и уделить этому много времени.